ЗаконодательствоНовостиФункции госслужбыКадровая политикаОткрытые данныеАдминистративная реформаГосударственная службаНаградыКонтактыКадровая стратегияРегиональный электронный сервис "Кадровый лифт"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кадровая политика

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с кадрами на длительную перспективу. Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими профессионального потенциала для успешного выполнения должностного регламента и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти.

Проведение эффективной кадровой политики требует гибкости в определении приоритетов направлений деятельности, учета складывающейся ситуации. Складывающаяся в настоящее время ситуация характеризуется становлением системы государственной гражданской службы, а также ограниченностью финансовых и других ресурсов, что требует изменения приоритетов и в кадровой политике, а именно:

  • экономии финансовых затрат на государственное управление;
  • оптимизации структуры органов власти области в плане устранения дублирования функций в отдельных звеньях с возможным сокращением штатной численности; установления более тесного взаимодействия между структурами;
  • повышения эффективности в использовании имеющегося персонала государственной гражданской службы;
  • усиления дисциплины в плане безусловного соблюдения в исполнительных органах государственной власти Липецкой области утвержденных норм и процедур работы с кадрами.

Данные действия объединяются понятием "организационно-кадровый аудит". Его суть состоит в оценке соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Оценке могут быть подвергнуты три основных аспекта организации:

  • кадровые процессы - направления деятельности по отношению к персоналу;
  • строение организации (ее структура) - соотношение и соподчиненность основных элементов;
  • качественные и количественные характеристики персонала.

Применительно к деятельности управления государственной службы и кадровой работы администрации области целесообразно проведение организационно-кадрового аудита в исполнительных органах государственной власти Липецкой области по следующим направлениям:

  1. Анализ должностных регламентов (должностных обязанностей) гражданских служащих:
    1. грамотное оформление, ясность, четкость изложения всех разделов должностных регламентов, разграничение обязанностей и полномочий на каждом рабочем месте;
    2. соответствие реально выполняемых функций содержанию должностных регламентов.
  2. Анализ структуры подразделения. Определение организационных патологий, к которым могут быть отнесены:
    1. дублирование функций структурами и работниками;
    2. господство структуры над функцией - если выявляется подструктура или рабочее место, которые не выполняют существенных функций или не имеют ни внутри, ни вне организационного потребителя услуг;
    3. потеря организационной структурой гибкости (если структура не изменялась длительное время, несмотря на изменение деятельности или ситуации).
  3. Анализ взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Липецкой области в решении общих задач:
    1. наличие дублирования функций;
    2. отсутствие необходимых связей между отдельными исполнительными органами области, приводящее к снижению эффективности работы органов исполнительной власти в целом.
  4. Анализ кадрового потенциала исполнительного органа государственной власти:
    1. анализ структуры кадрового состава по квалификационно-демографическим характеристикам (возраст работающих, стаж работы в органах управления, преемственность, наличие или отсутствие профильного образования);
    2. ведение работы с кадровым резервом (наличие списков резерва, учет факта нахождения в резерве при заполнении вакансий и продвижении, обучение кандидатур, включенных в кадровый резерв);
    3. проведение социально-психологических исследований по просьбе руководителей государственных органов с целью оценки эффективности работы этих органов; организация повышения квалификации гражданских служащих.
  5. Контроль оформления и ведения документации, связанной с прохождением государственной гражданской службы. 
    Управление государственной службы и кадровой работы администрации области при проведении организационно-кадрового аудита прежде всего старается решить следующие задачи:
    1. оказание помощи государственным органам Липецкой области и их руководителям в организации работы с персоналом, в планировании организационных структур, в повышении ответственности гражданских служащих за свой участок работы;
    2. обеспечить контроль за реализацией в исполнительных органах государственной власти Липецкой области нормативных актов по вопросам государственной гражданской службы.